Научно-терапевтический центр
профилактики и лечения
психоневрологической инвалидности

ИЗДАНИЯ И ПРОГРАММЫ

Вниманию: психологов, педиатров, детских неврологов, педагогов, дефектологов, психиатров! В нашем Центре разрабатываются и применяются формализованные и компьютеризированные психодиагностические методики >>
Новые книги

Иллюстрированная неврология развития

Книга посвящена проблемам формообразования структур нервной системы, нормального и аномального нейроонтогенеза, роли генетических и молекулярных процессов. >>

Коммуникация и ее нарушения в детском возрасте

Посвящена проблеме формирования коммуникативных функций у ребенка и нарушениям коммуникации при нарушениях нервно-психического развития в детском возрасте >>

Нарушения двигательной коммуникации и их коррекция

посвящен природе нарушения двигательной коммуникации детском возрасте, этиологии и патогенезу ДЦП >>

Альманах "Исцеление" 8 выпуск

Представляем Вашему вниманию Восьмой выпуск Альманаха "Исцеление" >>

 

 

Оглавление

Ежедневная молитва митрополита Московского Филарета

Господи, не знаю, чего просить у тебя. Ты един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Своими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою; научи меня молиться; Сам во мне молись! Аминь.

…«В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой», – так говорил святой Нил Синайский. Поэтому, почувствовав недомогание и собравшись в поликлинику, не забудьте, пожалуйста, помолиться перед обращением к врачам за разъяснением по поводу возникшего недуга, с просьбой, чтобы Господь умудрил их правильно поставить диагноз. Действительно, от правильно поставленного диагноза во многом зависит успех лечения. Любой врач – это человек, более или менее сведущий в медицинском искусстве, но и факторов, которые могут привести к затруднению диагностики, немало: разрешающая способность аппаратуры, достоверность и точность методики, квалификация врача, его опытность и уровень владения методами диагностики и лечения, его внимательность и даже настроение, состояние. Понятно и естественно, что от ошибок никто не застрахован. Поэтому – призовем на помощь Господа! После вашей молитвы, когда вы сказали Господу: «Да будет воля Твоя», решение врача надо принимать как Божий Промысл о вас и вашем здоровье.

…Перед началом лечения или госпитализации, если позволяет состояние, сходите с родными в храм, где вы подготовите себя: исповедуетесь, причаститесь Святых Христовых Тайн, возьмете у священника благословение на предстоящее лечение, попросите его молитв о себе, и ваши родные помолятся вместе с вами.

…Начав лечение, доверьтесь своему лечащему врачу и старайтесь выполнять все его предписания. Обращаясь к родственнице заболевшей, святитель Феофан Затворник учит, как своей молитвой можно и нужно помогать доктору: «Лечить сестру или к святым прибегать, одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божия творения. Лекарь не сам лечит, а Бог чрез него лечит. Бог внушает лекарю, и он прописывает настоящее лекарство. А когда Бог не помогает лекарю, не знаю, попадет ли кто из них на настоящее лекарство. Обратитесь к лекарю; но в то же время паче Господа и святых Его молите, чтоб вразумили его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегайте, и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте)».

…Если перед больницей вы не успели сходить в храм – не волнуйтесь и не отчаивайтесь: к счастью, во многих больницах теперь есть храмы и часовни, в других случаях лечебнице помогают священники из близлежащего храма, не оставляя тяжелых больных без душепопечения. Если вас что-то будет волновать, не скрывайте это в себе, а, по возможности, доверьте свои скорби священнику. Часто врач из-за элементарной нехватки времени и сил не может проследить, помимо назначенного курса лечения, за психологическим состоянием пациентов. Здесь и приходит на помощь священник, который поможет больному облегчить душу и сделать лечение более эффективным.

…Где бы вы ни находились, дома или в больнице, знайте, что, согласно принятому 22 июля 1993 года Постановлению «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», любой гражданин нашей страны имеет право на «допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов».

…Во многих больницах медицинский персонал освящает больничные помещения, в кабинетах врачей и в палатах находятся иконы. …Как бы ни была тяжела болезнь, там, где врачебное искусство сопряжено с призыванием помощи Божией, больной в надежных руках.

…Не волнуйтесь, однако, если в кабинете начальника вашего отделения или над столом лечащего вас врача вы не увидели иконы или на враче нет креста. Успокаивайте себя мыслью, что Господь, которому вы доверили ваше здоровье, направил вас именно к этим врачам, и их главная задача – помочь вашему заболевшему телу, а о душе вашей позаботится православный батюшка. Не будем забывать и о том, что мы, православные больные, как можем, должны стараться помогать врачам в их нелегкой работе – своим терпением и готовностью к нелегкой борьбе с нагрянувшим недугом.

Сила молитвенной помощи во время болезни

Должно всегда молиться и не унывать...
Бог ли не защитит избранных Своих,
вопиющих к Нему день и ночь, хотя и
медлит защищать их? Сказываю вам,
что подаст им защиту вскоре.
Лк. 18; 1, 7-8

Нелегко человеку переносить тяготы болезни. Страдающая душа взывает о помощи. Как же сделать, чтобы Отец наш Небесный, Матерь Божия и святые угодники услышали слезные мольбы, и пришло долгожданное облегчение? Святитель Феофан Затворник советует нам, как лучше молиться во время болезни: «Молиться о выздоровлении нет греха... Но надо прибавлять «аще волиши, Господи!» (т.е. если хочешь, Господи). Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа благого и мир душе дает, и Господа умилостивляет... И Он или оздоровит, или утешение исполнит, несмотря на прискорбность положения... Когда молитесь, вы всякий раз храмом Божиим бываете (2 Кор. 6,16). Ибо Господь везде есть. - Читайте почаще: «Отче наш...» и «Богородице Дево, радуйся...». Бог – Отец наш, а Богородица – Мать наша... Так и занимайте ум... Еще пусть лежит пред глазами развернутое Евангелие...»

Дети - не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение.
Святитель Иоанн Златоуст.

Люди часто задаются вопросом: за что страдают дети? Ну, понятно, – мы, грешные...

Так может спрашивать кто угодно, но только не православный христианин.

А православный христианин подумает: «Воистину, мы живем в последние времена. Посмотрите, люди добрые, что человек сделал с миром, который Господь с такой любовью создал для нашего счастья... Войны, теракты, разгул насилия и разврата. Газеты лучше даже не открывать – почти одна реклама – и чего? Безумная смесь из подробных описаний очередного убийства, рекламных объявлений колдунов, десятков номеров телефонов девочек по вызову и «медицинских центров, делающих аборты за один день». Удивительно, что в этом мире еще есть здоровые психически и телесно люди...»

Какие православные супруги не опасаются за судьбу своих детей? Как сложится их жизнь, кто встретится на пути: чуткий наставник или старый развратник, погубивший не одну детскую душу? Как жить на этом свете детям, родившимся в семье алкоголиков и наркоманов, детям, с рождения больным СПИДом и сифилисом? А несчастным детям из «однополых семей», которые в некоторых странах уже и официально регистрируются? Кто тут мама, а кто папа у этого бедного малыша? При мысли об их судьбе понимаешь, что хотел сказать митрополит Антоний Сурожский: «Иногда смерть ребенка освобождает его от большего, чем смерть, ужаса. Из обычной жизни мы знаем, что сейчас происходит в разных частях света: дети бывают ранены, у детей отрубают руки, дети слепнут, дети бывают поражены в спинной мозг и остаются парализованными... И иногда думаешь: как счастливы те дети, которым, как говорит Священное Писание, было дано «вкусить мало меда» и вспорхнуть в вечность».

Как строго спрашивал у родителей, пришедших в храм Илии Пророка в Евпатории, батюшка Николай… Как вы знаете, Евпатория – это детская здравница, куда каждый год приезжает на лечение множество родителей с больными детьми. Многие детишки не могут передвигаться самостоятельно и сидят в инвалидных колясочках... В тот день - праздник святого великомученика и целителя Пантелеймона – в храме было много таких больных детей, и, конечно, родители стали просить у батюшки Николая благословения на успешное лечение и выздоровление своих чад.

Он очень бережно, любя, прикасался к головкам детишек, а родителям многим говорил такие слова: «Вот вы все хотите, чтобы любимые чада ваши выздоровели. А сами-то вы понимаете, как своей жизнию во грехе мешаете их излечению: возите на курорты, деньги тратите на лекарства, а того не ведаете (или не хотите ведать?), что все врачебные действа сами разрушаете... Вот ты, матушка, – обратился он к пожилой тихой женщине, держащей за ручку маленького мальчика, – сейчас только пожаловалась мне, что дитя часто болеет». Женщина утвердительно кивнула, «А почему же мать его курит и бросать не собирается?» – вопросил он. «Курит, батюшка, – горестно отвечала та, – и бросать не собирается. А как вы об этом догадались, ведь ее же здесь нет?» Батюшка с грустью посмотрел на нее и ответил: «На детях видны ваши прегрешения...»

Как же важно для младенца, чтобы с рождения его рядом всегда были любящие, живущие в Боге родители.

Послушаем, что успел нам передать священник Алексий Грачев (1959-1998). До принятия сана отец Алексий три года работал врачом-неонатологом – врачом первых четырех недель жизни человека в одном из московских родильных домов. Он помогал беспомощным малышам, как он говорил, «зацепиться за жизнь», а позже, закончив семинарию и став священником, он помогал не только младенцам, но и взрослым вступить в жизнь духовную. Еще будучи мирянином, по благословению духовника, он крестил некоторых слабых или безнадежных младенцев «ради смертной опасности», давая им имена по святцам. Он служил священником храма Рождества Богородицы в Крылатском, был настоятелем храма Рождества Христова в Митино, в Москве. Отцу Алексию не было еще и сорока лет, когда его жизненный путь трагически оборвался.

«Благодать Божия соединяет людей, делает их родными, и эта близость особенно чувствуется между матерью и ребенком. В родильном доме, где я работал врачом, мне не раз приходилось это наблюдать. Было много удивительных случаев, когда мать и дитя прямо-таки «вытаскивали» друг друга из очень тяжелых состояний. Когда здоровье матери ухудшалось, младенец своим стремлением жить брал на себя гораздо больше, чем он мог понести физически. Даже тяжело больные дети, по милости Божией, в такие минуты старались вдвойне. Или, наоборот, матери, которые имели «тяжелых» детей, вели себя как-то совершенно особенно. Казалось бы, это два существа, живущие уже отдельно друг от друга. Но еще несколько дней назад физически это было одно существо. И вот, оказывается, пуповина рвется, а незримая пуповина, духовная, остается. Молодая мать сама это чувствует: она уже в этой жизни не одна. Уже есть тот, кто ей помогает, кто подает ей руку помощи – как бы ценою своего страдания. Видя беспомощность малыша, видя его желание быть вместе с матерью, ту надежду, которая всячески выказана его борьбой за жизнь и которой он призывает и на мать милость Божию, –  видя это, Господь, конечно, посылает им Свою милость. Это упование младенца – как бы бессловесная молитва, но и она слышна Господу: «Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая». Был такой случай, когда мать отказалась от ребенка, и он умер, хотя родился достаточно здоровым. А бывает, ребенок родится больным, даже настолько, что, по клиническим признакам, болезнь заведомо безнадежна. Но мать по своей надежде поднимает ребенка со дна моря. Я-то, как их лечащий врач, знал, что тут происходило нечто помимо чистой медицины. И уже явно, что Господь послал ей этого ребенка для того, чтобы они спасались рядом друг с другом. Один – терпением, страданием, своей как бы бессловесной молитвой, а та – Христа ради преодолением безнадежности».

Вот что писал преподобный Амвросий Оптинский матери, скорбевшей о болезни дочери: «Слышу, что вы скорбите паче меры, видя страдания болящей дочери. Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние... Не должно забывать и настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает... Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас ее любит всеблагий Бог наш... О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании: «Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе».

И вновь послушаем наставления отца Алексия Грачева: «Святой апостол Павел говорит, что если страждет один член тела, то страждут и другие. Если болит рука, то другая рука чувствует это. Семья - это единое тело. Конечно, когда заболевает дитя, сердце родителей не может быть спокойным, начинается волнение, которое часто, к сожалению, переходит в суетливость. И вот оставить эту суетливость помогает молитва... Если мама и папа чувствуют, что они находятся в состоянии паники, то нужно на мгновение остановиться. Просто встать и ничего не делать. Подойти к иконе. Собраться с духом. Помолиться. Потом продолжать свои дела... Эта суетливость не приносит ничего, кроме расстройства, ребенку. Даже если внезапно подпрыгивает температура, то уж «Господи, помилуй» всегда можно сказать перед тем, как что-то предпринять. Или даже одновременно с лечением. Тем более в момент опасности это нужно!

А еще можно сделать так: пускай остальные дети становятся к иконе и молятся за болящего братика или сестричку, а мы ему будем всячески помогать. Очень хорошо, когда в семье много детей. Они тогда чутко реагируют на болезнь одного из своих братьев или сестер. Для них, как и для самого больного, это целая школа. Желательно, чтобы они принимали участие в его лечении: приносили, скажем, клюквенный сок, мыли за ним посуду, конечно, если это не инфекционное заболевание, при котором нужен карантин.

Другим детям надо дать понять, что сейчас у нас особое время, чтобы это событие получало духовный отклик у всех, чтобы вся семья жила молитвенно и не было безразличия, когда один болеет, а в соседней комнате – шум, игра. И хорошо, когда другие дети, пока брат или сестра болеет, берут на себя его обычную домашнюю работу. Как правило, это делается с удовольствием: сестра болеет, значит, мы сегодня сделаем больше – и за нее. Другие дети тогда тоже начинают жить сочувствием, начинают говорить шепотом, каждое утро подходят к больному братику или сестричке с вопросом: «Как ты себя чувствуешь?» Они уже ощущают себя ответственными за него.

И, что самое главное, дети начинают молиться за брата или сестру. Вечером встают на молитву, читают вечернее правило, и вдобавок еще читается молитва о здравии болящего. И он укрепляется, чувствует эту поддержку. Так и создается по-настоящему семья, как единое целое, как одна душа, как малая Церковь.

И тогда получается, что болезнь – это не просто неприятность, а духовная школа для всех. Посещение Божие, которое касается всей семьи. Господь посещает ее и одного укладывает на одр болезни, а других научает состраданию, смирению, любви. Это и школа воспитания, и школа взаимной уступчивости. Здесь есть всё. Это целый мир. И в этом мире люди вдруг начинают меняться. Все приобретают какую-то пользу. Родители – как попечители о духовном и телесном состоянии ребенка. Другие дети приобретают навык заботы о ближнем, сочувствия, подчинения каких-то своих желаний тому, что происходит в семье. Сам ребенок с ранних лет учится подчинять телесные проявления – жизни духа, которая должна быть у человека на первом месте, старается молиться.

И после того, как ребенок выздоровеет, надо, конечно, благодарить Господа. И дети в семье начнут понимать, что Господь дал поболеть и дал выздороветь и во всем этом – великая милость Божия». Пожалуйста, не забывайте о том, как хорошо для больного ребеночка попить крещенской или освященной на молебне водички, при большой температуре - приложить к лобику компресс, напитанный этой водою.

Вспоминаю, как однажды моя семимесячная, обычно спокойная младшая дочка перед ночным сном внимательно посмотрела куда-то слева от меня и вдруг стала истошно – не подберу другого слова – кричать, вся выгибалась и извивалась на моих руках. Сначала я растерялась, потому что не привыкла к такому ее поведению, и не могла понять его причину. А дочка продолжала кричать, и никому не удавалось не только ее успокоить, но даже и удержать в руках – так она вырывалась... Тут мой муж сказал: «Где наша святая вода? Неси ее скорей!» Я налила в чашечку воду и поднесла к ротику дочки. Она слизнула капельку, а остальной водой мы смочили ее виски и лобик и перекрестили ее несколько раз. Ребенок моментально – даже и минуты не прошло – затих, глазки у дочки закрылись, и она спокойно уснула.

Единственная дочь наших знакомых страдает детским церебральным параличом. Это очень тяжелое заболевание, где борьба за улучшение состояния ребенка идет годами, и как радуются все малейшему улучшению, малейшей победе над недугом. Так вот, мама девочки рассказывает, как любит дочь ходить в церковь, там она подолгу стоит и прикладывается к иконам, и выходит на улицу как бы нехотя... И всегда после этого у нее наблюдается улучшение речи, общего самочувствия.

Пожалуйста, дорогие родители, не затягивайте с крещением вашего родившегося ребеночка. Если он слаб здоровьем – обряд крещения священник может совершить у вас дома. Но если ребеночек здоров – несите его в храм. Самый большой грех для родителей-христиан – смерть некрещеного ребенка. Множество примеров свидетельствуют, что даже тяжелые детские болезни легче переносятся, и выздоровление наступает быстрее, если ребенок окрещен. Священники неустанно подчеркивают, как необходимо для младенцев, по возможности, чаще приобщаться Святых Животворящих Христовых Тайн. Особенно это важно, если ребенок страдает каким-то недугом.

У младшего сына, родившегося в семье наших знакомых, почти сразу же обнаружили серьезные отклонения в развитии тазобедренных суставов. Родителей предупредили, что, как только мальчик немного подрастет, ему будет сделана операция. Молодые родители окрестили младенца в близлежащем храме и стали приносить его еженедельно ко Святому Причастию. Через некоторое время врачи констатировали заметное улучшение положения его косточек и ограничились наложением специальной шины, сказав, что операция не нужна. И шину эту вскоре сняли, за ненадобностью, значительно раньше положенного срока.

Сыночку наших знакомых недавно исполнилось шесть месяцев. Мама родила его, своего долгожданного первенца, уже в зрелые годы, и было это сопряжено с определенными трудностями. Уже на первом месяце жизни врачи диагностировали у него повышенную нервную возбудимость и поставили его на учет у невропатолога. На сорок пятый день жизни родители окрестили мальчика, и батюшка благословил причащать младенца раз в две недели. На глазах у родителей и врачей мальчик становится все спокойней и теперь посещает докторов только для осмотра и профилактических прививок.

Дорогие православные родители! Если вы пришли навестить в больнице своего заболевшего ребеночка, пожалуйста, если будет у вас возможность, узнайте, не лежит ли рядом с ним в палате или в этом отделении ребенок из дома ребенка или из детского дома. Только в Москве на сегодняшний день более пятидесяти домов ребенка, детских домов и приютов; не стоит говорить, как нуждаются эти дети во внимании и заботе, которую – при всем желании, чисто физически, не может дать немногочисленный персонал этих учреждений. А что говорить о том, когда эти детишки заболевают и попадают в больницу? Им тоже хочется, чтобы их часто навещали, поправляли заботливо одеяло, принесли что-нибудь вкусненького... Знаю, что врачи и медсестры обычно очень сердечно относятся к этим ребятишкам – с удвоенным вниманием, чтобы хоть как-нибудь их порадовать.

И вновь продолжает рассказывать отец Алексий Грачев: «Сейчас мне часто приходится бывать в одном из московских детских домов для умственно отсталых детей. Многие из них не встают с постели, от многих, как от тяжелобольных, отказались родители; здесь дети с тяжелыми пороками развития, все они тяжко страдают, хотя многие из них, по блаженству своему, этого и не сознают. В этот дом вступаешь, как на адово дно, но именно здесь можно почувствовать сладость рая сердец, живущих с Богом. Здесь много детей, ходящих в церковь и любящих Господа.

...Побывав в детском доме, уходишь с ощущением, что, может быть, наш мир держится только потому, что есть дети, которые своими страданиями перевешивают чашу весов нашего безбожия и нераскаянности. Судьбы этих детей раскроются в вечности. Два с половиной года назад ко мне на исповедь пришла больная девочка лет двенадцати из этого детского дома. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о «неполноценности». И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.

Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную»), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки болезни, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом ее перевели в другой детский дом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: «Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне». Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу.

Семья – это единое тело, и часто духовный груз, который на ней лежит, распределяется между ее членами неравномерно. Случается, что дети несут этот непосильный груз, – это мы, взрослые, малодушно перекладываем его на их хрупкие плечики – и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей. Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть, благодаря им еще имеем время на покаяние».

Вспоминаю горе, постигшее семью офицера, – умер их единственный сын, не достигший и семнадцати лет. Вскоре после его смерти отец, бывший раньше очень далеким от Церкви, принял Крещение, постоянно бывает с женой в храме... Кто, как ни Господь и Матерь Божия, облегчит тяжесть потери и поможет осиротевшим родителям продолжать жить? «Как горьки слезы матери при смерти ребенка! Как тяжело матери, когда лишается она грудного младенца! Возрасти его. Господи, в чертоге Твоем. В этот день родители скорбят об утрате детей – смерть сокрушает опору их старости. Ты, Господи, подкрепи их. Вот день, который разлучает младенца с матерью его и оставляет ее в грустном одиночестве, в скорби и печали. Ты, Господи, утешь ее!.. Да узрит она его в Царстве! Блаженно детство – оно наследует рай! Горе старости! Она остается здесь на бедствия. Ты, Господи, помоги ей!» – так взывает к Богу преподобный Ефрем Сирин.

«Первое, что сделал Господь после Своей крестной смерти, – Он сошел во ад. Первое, что должен сделать сораспявшийся Богу человек, – сойти вместе с Ним во ад своей собственной жизни и помыслов. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думать о своих грехах, а винить в них кого-то другого, не чувствуем этого. И вот – ропот: если, мол, Бог справедлив, то как Он допускает страдание детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48). Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он  - чистый – страдал, и как!.. Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети? – заканчивает беседу с нами отец Алексей Грачев. – За наши грехи. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но, прежде всего, – духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19,14).  «Родители не только за свои грехи будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитывают их в благочестии», – предупреждает святитель Иоанн Златоуст.

«Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански. Внимайте этому, родители, чтобы не быть убийцами тех детей, которых вы произвели на свет», – обращается ко всем нам святитель Тихон Задонский. А вот пишет своим духовным детям преподобный Амвросий Оптинский: «Мнение мое в отношении занятий чтением такое, чтобы, прежде всего, занимать юный ум священною историею и чтением житий святых, по выбору, незаметно насевая в нем семена страха Божия и христианской жизни; и особенно нужно с помощию Божиею суметь ему внушить, как важно хранение заповедей Божиих и какие бедственные последствия бывают от нарушения оных...»

Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей. Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас и не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других.

«Ранами Его мы исцелехом», - говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения». Господь бесконечно Милосерд, Он терпеливо, иногда – до последней минуты нашей земной жизни – ждет искреннего покаяния и с радостью ведет человека по новому - чистому и верному пути спасения.

Молитва Господу Иисусу Христу о детях

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети их ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Аминь.

Молитва Ангелу-Хранителю о детях и внуках.

Святый Ангеле-Хранителе моих чад (имена), покрый твоим покровом моих чад (имена) от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в Ангельской чистоте. Аминь.

Молитва праведному Симеону Богоприимцу о выздоровлении ребенка.

О великий угодниче Божий и Богоприимче Симеоне! Услыши нас грешных, молящихся тебе и ко святей иконе твоей припадающих, и множества ради грехов наших не отыми покров твой святый от обители, в нейже от лет древних многими знаменьми и чудесы прославися святая сия и чудотворная икона твоя, но соблюди ю тверду и непоколебиму от всех враг видимых и невидимых, и от всех напастей и бед невредиму сохрани. Буди помощник благий всем благочестно живущим и добре труждающимся в ней, и избави нас от недугов и глада, от потопления и огня, от напрасныя смерти и смертоносныя язвы и от всякого зла. Отжени от нас мысленнаго волка губителя, ищуща пожрати и во ад свести души наша, огради нас от искушений и соблазнов мирских и от развлечений суетных и душевредных. Утверди сердца наша в смирении, кротости, послушании, терпении, непамятозлобии и любви, яже о Христе Иисусе, Господе нашем, и во всяцем деле блазе и в подвизех иноческих укрепи. Упаси убо, яко пастырь добрый, на пажитех Христовых в мире вся словесныя овцы Христовы, во дворе твоем собранныя, яко да, благочестно поживше во обители Небеснаго Царствия, идеже сонм праведных и святых купно с тобою непрестанно славят пресвятое и благословенное имя Отца и Сына и Святощ Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Ин.5, Н

…Хочу на прощание от всей души пожелать нашим читателям избежать искушений, которые редко кого минуют во время продолжительных болезней – на деле или хотя бы мысленно, и понести «в схватке с врагом» как можно меньше потерь. Часто я вспоминаю счастливые лица наших выздоровевших пациентов. …Еще недавно один был на пороге смерти, другой перенес операцию, третий снова учится ходить... Как сказала пожилая женщина Т.: «Здесь я заново родилась». Мы все – православные христиане, родившиеся во второй раз после совершения Таинства Крещения, и от каждого из нас зависит, как мы проживем эту вторую, главную, жизнь. Господь дал нам мощное оружие, с которым не страшны никакие болезни, никакие козни колдунов и магов – Веру, Крест и Молитву, с ними мы просто обязаны, как бы это ни было трудно, побеждать.

Так будут же всем нам – болеющим, скорбящим и выздоравливающим – напутствием мудрые слова митрополита Арсения Сурожского: «Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. И в Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда, и Бог на нее отзывается. И вот встает перед нами вопрос: почему тогда этого не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души; а исцеляются только немногие. Почему? Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого: один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому, что для действия благодати Божией во исцеление тела и души мы должны раскрыться Богу... Мы должны раньше приготовить себя к исцелению.

Быть исцеленным не означает стать целым, чтобы вернуться обратно к такой жизни, какой мы жили прежде; это значит быть целым для того, чтобы начать новую жизнь, что все, что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит апостол Павел, тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил, и мы должны быть готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново: как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь, на новых основаниях.

Способны ли мы принять исцеление? Готовы ли мы принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы войти снова, и еще снова в тот мир, в котором мы живем, с вестью о новизне, быть светом, быть солью, быть радостью, быть надеждой, быть любовью, быть отданностью Богу и людям? Задумаемся над этим, потому что мы все больны, мы все хрупки, мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже той жизни, которая нам дарована на земле! Задумаемся над этим и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он мог сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас новыми, но так, чтобы мы несли свою новизну, поистине Божию новизну в мир, в котором мы живем».

Подготовила к печати: Гурьева Е.А.

По книге Овчинниковой М.Б«Кто поможет православному человеку справиться с болезнями».
Фаворъ, 2002. 384 с. (с сокращениями).

 

Оглавление

Альманах "Исцеление" Методы Родителям Результаты Контакты